Оглавление:
Имидж является представлением о компании, которое создается у её конкурентов, партнеров и клиентов. Хороший имидж компании — важная составляющая её успеха. Он позволит:
- привлечь в фирму хороших специалистов-работников;
- привлечь больше клиентов;
- увеличить конкурентоспособность фирмы;
- привлечь новых партнёров;
- увеличить стоимость организации в целом;
- увеличить объем продаж.
Поэтому формирование имиджа компании просто необходимо для успешного продвижения бизнеса.
О том, как создать имидж компании, задумываются многие начинающие руководители. Некоторые из них также размышляют над тем, стоит ли этим заниматься на начальном этапе или подождать, пока компания встанет на ноги и начнет приносить прибыль. Ответ, с учетом перечисленных преимуществ хорошего имиджа, напрашивается сам: формировать имидж лучше на начальном этапе. Иначе процесс «становления на ноги» может затянуться.
Создать хороший имидж — задача не очень простая. Ведь имидж организации включает в себя много составляющих. Рассмотрим наиболее важные их них.
Руководство
Формирование имиджа компании начинается с её руководства. И имеется в виду не только профессионализм руководителя, но и другие моменты.
Работники
Важный внутренний фактор, способный повлиять на образ организации — это её работники. Если работники неспособны выполнять надлежащим образом свои трудовые обязанности, небрежно выглядят, допускают хамство по отношению к клиентам и партнерам — задача формирования положительного имиджа компании будет провалена. Ведь зачастую конкретный сотрудник рассматривается как лицо компании. И именно по нему недовольный клиент или партнер будет судить о компании в целом.
Поэтому нужно уделять как можно больше внимания подбору персонала. Во-первых, работники должны быть действительно профессионалами в своем деле. Во-вторых, важно также обратить внимание на личные качества работников — такие, как вежливость, тактичность, сдержанность.
Сорудники компании должны опрятно и прилично выглядеть, особенно если они работают с клиентами. Поэтому целесообразно разработать положение о корпоративном стиле одежды.
Визуальная составляющая
Компания с хорошим имиджем — это узнаваемая компания. А узнаваемости можно добиться, только используя определенные средства. К таковым относится фирменный стиль компании. За разработкой фирменного стиля лучше обратиться к профессионалам-дизайнерам. Обойдется это не очень дешево, но оно того стоит.
Фирменный стиль начинается с логотипа. Логотип впоследствии можно будет размещать на фирменных бланках, визитках, офисных принадлежностях, сувенирной продукции, использовать в рекламе и т.д.
Фирменный стиль, помимо логотипа, включает еще несколько составляющих:
- фирменные цвета;
- фирменный шрифт;
- форматы изданий;
- слоганы;
- рекламный символ (какой-либо персонаж).
Разумеется, поспособствует продвижению компании собственный сайт. Считается, что в современном мире любая более-менее серьезная компания должна иметь свой сайт.
Многие руководители считают, что тратиться на разработку фирменного стиля и создание сайта — просто глупость. Но сегодня, в условиях жесткой конкуренции, это как раз те вещи, на которые стоит изначально выделить средства.
Визуальная составляющая предполагает и соответствующее оформление помещений. Если это торговый зал, то он должен быть удобен для покупателей и приятен глазу. Если это офис фирмы, куда приходят клиенты и партнеры, то он должен быть достаточно презентабельным.
Товары, услуги и работы
Положительное впечатление от товаров, услуг и работ в первую очередь возникает у тех, кто стал клиентом компании и остался доволен. Такой клиент — это отличная реклама. Но поскольку начинающей фирме надо откуда-то брать первых клиентов, то создавать хорошее впечатление о её продукте придется другими рекламными средствами, которых сегодня масса.
Деловая репутация
Хорошая деловая репутация предполагает выполнение компанией своих обязательств, стабильное финансовое положение, прозрачность в работе с партнерами и т.д. Фактически это «доброе имя» компании и оно сильно влияет на имидж компании в целом. Прежде всего хорошая деловая репутация формируется из положительной оценки деятельности компании со стороны её контрагентов.
Видео
Предлагаем ознакомиться с интересным видеоматериалом по теме статьи.
)