PU6_SuxVcoZuo93dmhtXVCYWccx_jOF3.jpg

Каким должен быть первый шаг, когда создаешь онлайн-бизнес? Какой механизм работы интернет-бизнеса? Можно ли онлайн-бизнесом заниматься параллельно с основной работой? Как выбрать нишу для бизнеса? Эти вопросы всегда возникают у начинающих предпринимателей.

Если говорить о свободных рыночных секторах, то это не постоянная величина. Они постоянно возникают в результате выявления определенных потребностей или задач, которые пока никто не решил, или решил недостаточно хорошо. Если совсем простыми словами, то это часть рынка, где имеется стабильный спрос.

И вот тут у начинающего бизнесмена есть возможность предложить свои услуги или товар, которые смогут удовлетворить данный спрос. И чтобы занять своё место на рынке, бизнесмену придется очень чётко увидеть потребности, разобраться в тенденциях рынка и оценить потенциальные сильные стороны, независимо от сферы деятельности.

Что такое ниша для бизнеса?

Самая простая стратегия, направленная на опережение конкурентов заключается в том, чтобы создать что-то более качественное и предложить по доступной стоимости. Но как быть, если пока нет определённости что предлагать? И вот именно здесь встает вопрос, какую нишу выбрать для бизнеса. Не исключено, что именно этот поиск будет сложнее, чем развитие нового предприятия и взаимодействие с конкурентами.

Если отвлечься от сложных экономических терминов, то ниша – свободный или не полностью занятый ряд на рынке. Здесь есть спрос на определённый продукт или сервис, но предложений недостаточно и спрос не полностью удовлетворен. Существует одно правило, что поможет тем, кто не знает, какую нишу выбрать для бизнеса. Чем уже направление, тем меньшая конкуренция в этом сегменте. Это позволяет сравнительно быстро найти постоянных клиентов, получить навыки и опыт в начале, но при наличии эксклюзивного предложения.

В сильно конкурентной среде начать дело крайне тяжело, но можно. Для этого понадобятся приличные средства, команда креативных профессионалов, продвижение в интернете. И снова шанс будет у того, кто выставит на рынок уникальное предложение, необычный сервис. Если продукт или услуга будут высокого качества при минимальных наценках, клиент обязательно найдется, даже при высокой конкуренции.

1f3dc1SiTRGeyyWg4YL1xwVBe0BHKj95.jpg

Как выбрать нишу для бизнеса в интернете. Критерии отбора

Сеть открывает много возможностей. И в первую очередь это общение, невзирая на расстояние, разницу в культурах, менталитете и языках. В сети люди находят не только друзей, но и интересные занятия, обсуждают уникальные занятия, хобби. Здесь можно общаться на профессиональные темы, получать советы от заинтересованных экспертов. Реклама, маркетинг, электронная коммерция, приложения, мобильные технологии – все это новые варианты для предпринимательства. Главная цель – найти аудиторию, чьи запросы и интересы не реализованы.

Сегодня каждый может стать предпринимателем в пространстве онлайн. Такой вид предпринимательства идеально подойдет, кого устраивает не строгий график работы.

Для грамотного выбора своей сферы, можно руководствоваться следующими критериями.

  • Определение вокруг чего будет выстраиваться новое предприятие – товары, сервис, консалтинг, производство.
  • Анализ потребностей аудитории, которой адресовано предложение.
  • Оценка объема рынка и покупательской способности потенциальных потребителей. Необходим анализ, насколько готовы клиенты платить за продукт, помощь или сервис.
  • Анализ конкурентов. Напоминаем, что речь идет об интернет-бизнесе, поэтому такое исследование можно начать с просмотра сайтов, тех, кто уже работает в схожей области. Стоит смотреть не только на прямых конкурентов, но и на тех, у кого похожие предложения.
  • Выбор формата и формы распространения контента. Донести о себе информацию потенциальным покупателям можно через: блог; специализированные форумы; подкасты; семинары; мастер-классы; рассылку.
  • Развивающийся тренд. Если выбранный рынок перспективен, он развивается, а это позволяет начинающим бизнесменам войти со своим предложением и добиться успеха.

Очень важный нюанс – интерес нишевой аудитории гораздо важнее размера выбранного рыночного сектора. Огромная аудитория со слабым интересом к предлагаемому продукту принесет меньший доход, чем небольшая, но заинтересованная. Степень заинтересованности будет прямо пропорциональна прибыли.

3RmW8w6zNECVdxNwMnCoZ-r_lUGszDoF.jpg

Перспективные ниши

Онлайн-бизнес показал свою жизнеспособность в условиях пандемии. Выстояли и продолжили развиваться те предприятия, которые начали оперативно применять цифровые технологии и перевели своё дело в онлайн режим. На сегодня можно определить такие рыночные секторы, где вполне осуществимо расти и зарабатывать.

  • Консалтинг. Владельцам предприятий, независимо от масштаба компании, необходимы специалисты в различных областях. Переводчики, бухгалтеры, юристы, маркетологи – эти профессии востребованы на рынке. Здесь можно самостоятельно оказывать такие услуги, а можно создать компанию профессионалов и получать доход от посредничества между профессионалами и клиентами. Любая компания требует разработки множества документов, начиная от договоров, составления претензий и заканчивая оформлением патентов на изобретения. В крупных фирмах такие специалисты в штате, а вот мелкие фирмы прибегают к консультациям частных юристов.

Бухгалтеры детально знающие отчетность и постоянно отслеживающие все изменения в законодательстве также ценные сотрудники, в которых всегда нуждается предприниматель.

Многие предприятия, добившись высокого статуса, обязательно выходят на международный рынок и здесь без переводчиков обойтись невозможно. Для таких специалистов всегда найдется работа по переводу сайта предприятия, технической документации, контрактов и соглашений.

  • Здоровье. Удивительно, но и в этой области можно построить онлайн-бизнес. Для многих имеет значение хорошая форма и вообще внешний вид. Не всегда есть время и желание в определенное время посещать спортивный зал, студию йоги, фитнес центр. Создание такого контента может стать довольно прибыльным. Уроки аэробики, упражнения для людей разного возраста, зарядка для детей, различные фитнес тренировки и школы йоги – все это можно транслировать благодаря цифровым технологиям и мобильным приложениям.
  • Мобильные технологии. Благодаря им, можно успешно оплачивать товары, не выходя из дома, получать гонорар, проводить конференции, совещания, общаться в месенджерах, проводить множество банковских операций, получать и отправлять письма. Разработчикам мобильных приложений даже не нужно думать, как выбрать нишу для бизнеса, она уже практически найдена.
  • Ведение блога – новый, но вполне прибыльный вид интернет-бизнеса. Здесь успех будет зависеть от правильной стратегии, популярности выбранной темы, экспертности. Блог получает трафик, если тема востребована. Прибыль будет зависеть от возможности партнерского маркетинга. Успешные блогеры создают спонсорский контент, предоставляют рекламные площади, организовывают продажу товаров и услуг.
  • Дропшиппинг – перспективная бизнес-ниша для удаленного заработка. Это сравнительно новый вид деятельности при котором покупатель получает заказанный в интернете товар через посредника, но посылка приходит непосредственно из магазина. Поставщик назначает онлайн-площадке оптовые цены на свои предложения. Продавец-посредник генерирует заказ, поставщик отправляет продукцию заказчику, а посреднику возмещает комиссионные. Если клиент платит дропшипперу, то он отправляет деньги поставщику, вычтя сумму комиссии.

Как развивать свой продукт в Сети

Самый популярный способ заявить о себе – социальные сети. Самая популярная и востребованная на сегодня площадка – Инстаграм Instagram. В ней сегодня более полумиллиарда пользователей. Здесь можно сообщать о своих товарах, публиковать рекламные посты и помещать фотографии.

Еще одна востребованная площадка - Пинтерест Pinterest. Его используют для вдохновения, создания виш-листов, где большая часть из этих списков в итоге приобретается. Эта соцсеть оптимальное место для продвижения своего проекта.

Для продвижения своего продукта можно организовать конкурсы и розыгрыши в сети.

yNEw-XssLu4a2jn0QM1b7J2Vt89QHeMS.jpg

Общий подход к выбору места на рынке

От правильности выбора своего места на рынке зависит успех нового предприятия, возможность его развития и как быстро смогут окупиться вложенные средства.

Если применить некоторые условия, то выбрать нишу для бизнеса будет немного легче.

  • Личная вовлеченность. Главный критерий – дело, которым планируется заняться, должно быть интересно. Нельзя быть профессионалом во многих областях, однако каждый может стать специалистом в одной выбранной области. И не обязательно, то это дело должно быть связано с основной работой. Инженер на заводе может по вечерам шить одежду по собственному дизайну. И первым шагом будет список тех направлений, где есть желание работать и развиваться.
  • Движение по нарастающей. После того как выбрано направление, стоит его разобрать на составляющие. Например: есть интерес к онлайн-торговле фототехникой, где можно выделить просто объективы, зеркальные полупрофессиональные аппараты, камеры небольших размеров и просто аксессуары. Каждая составляющая самодостаточный бизнес. Стоит приложить усилия для создания успешного интернет-магазина в одном сегменте и постепенно наращивать ассортимент.
  • Желание стать экспертом. Это один из ответов на вопрос как правильно выбрать нишу. Даже если наработан опыт в конкретной сфере, необходимо посвящать время и силы дальнейшему совершенствованию. Занять лидерские позиции можно только тогда, когда делаешь что-то лучше всех, а не просто хорошо.
На вопрос как правильно выбрать нишу, нет универсального ответа. Каждый начинающий предприниматель может воплотить свои амбиции и идеи в жизнь. Перспективность выбранного сектора очень важный фактор, но успех скорее будет зависеть от целеустремленности, последовательности действий и настойчивости.


Стань партнером CitySites