WazN6oWB2_KCK16uX7yWjJh3AN4o7kbV.jpg

Открытие собственного бизнеса – это всегда очень сложный и взвешенный шаг. Даже самые успешные бизнесмены вначале не избежали ошибок, рисков и даже банкротств. Начало предпринимательства в любой области требует ощутимого вложения средств, сил и здоровья.

Позитивные стороны франчайзинга

Сегодня существует более щадящий способ зайти на рынок начинающему бизнесмену – франчайзинг. Заключая договор, покупатель получает право работать под уже раскрученным товарным знаком, имеет доступ к ноу-хау компании-продавца, ее бизнес модели. За плату франчайзер или компания-продавец кроме всего перечисленного, предоставляет покупателю поддержку, помощь в решении юридических вопросов, консультации по выбору помещений, набору сотрудников.

Заключенный договор позволит новой компании:

  • рассчитывать на быстрое развитие и приличный темп роста доходов;
  • избежать ряда ошибок и рисков, которые свойственны бизнесу с нуля;
  • пользоваться уже готовыми инструментами для рекламной поддержки.

Какие бывают франшизы. Типы франшиз по видам деятельности

Сегодня существует множество вариантов франшиз. Они классифицируются по характеру взаимоотношений партнеров с компанией-франчайзером и по видам деятельности.

Сперва разберем, какие типы франшиз бывают по видам деятельности

1. Торговая или товарная. Это самый распространённый тип. Новый партнер продает товары под брендом франчайзера. Если совсем просто, то это перепродажа. Однако это очень выгодно для начинающего предпринимателя. Ему нет необходимости тратить средства на производство. Также его расходы на рекламу будут значительно ниже, чем у индивидуального предпринимателя. Часто франчайзер берет на себя большую часть маркетинговых и рекламных мероприятий. Главные расходы в этом случае у франчайзи – аренда или приобретение торговой площади и подбор работников. Обучение персонала правообладатель часто берет на себя.

2. Производственная. В этом случае у франчайзи право производить товары под товарным знаком франчайзера. здесь уже на плечах покупателя будут расходы на производство. Продавец может помочь с выбором самого оптимального набора оборудования. Покупатель должен производить продукции в строжайшем соответствии со стандартами, разработанными франчайзером. Компания может порекомендовать лояльных и порядочных поставщиков сырья, ознакомить с технологиями. Продукция может быть различной – от производства автомобилей до косметических средств.

3. Сервисная или в области услуг. Это наиболее сложный в логистике и в организации вид, который требует ответственности. Такая франшиза очень зависит от моды, привычек населения, сезона. Зато сфера применения – более чем широкая. Это могут быть спортивные и фитнес центры, бьюти салоны, медицинские услуги и страхование, ремонт и дизайн, автосервис и риэлтерские, юридические и клининговые услуги, всевозможные развлечения и туризм. Франшизу в секторе информационных услуг предлагает компания City Sites.

4. Смешанный тип. Это удобный способ, который подразумевает синтез указанных ранее видов. Например, можно заниматься производством продукции, реализовывать ее по модели франчайзера и тут же оказывать ряд услуг по франшизе. Самый яркий пример – выпечка по эксклюзивному рецепту, реализация ее в магазинчике и поставки в кафе.

WypCZnudmdQDnXNKk4Z4BdQq_VeSMjed.jpg

Виды франшиз по характеру взаимоотношений франчайзера и франчайзи

Перед тем, как открывать предприятие, необходимо тщательно разобраться и в такой классификации.

  • Классическая. Традиционный тип, который предполагает очень строгое следование предписаниям франчайзера, единоразовый паушальный взнос, регулярную выплату роялти. Организатор очень пристально наблюдает за всеми действиями нового партнера, требует строгую отчетность, самостоятельно устанавливает все наценки и держит под контролем прибыль новой точки.
  • Свободная. Такой вид франшизы даёт предпринимателю некоторую степень свободы. Здесь бизнесмены могут уже сами устанавливать наценку, сами предпринимают меры для увеличения прибыли. Скорее это дилеры, которые имеют право использовать известный торговый знак, получать консультации от организатора, проходить бесплатные тренинги. Также франчайзи может воспользоваться контактами франчайзера и работать с проверенными поставщиками. Такой тип популярен в России.
  • Серебряная или под ключ. Самая дорогая, но и при этом наиболее удобная. Организатор предоставляет предпринимателю бизнес «под ключ». Франчайзи имеет право вести бизнес как он считает необходимым. От партнера требуется обеспечение оговоренного уровня прибыли. Это своего рода филиал готовой компании.
  • Аренда. В этом случае франчайзер также берет на себя обязательства по организации филиала, однако, предпринимателю права собственности не передаются. Франчайзи просто является управляющим.
  • Мастер-франшиза. Это самые дорогие виды франшиз. Компания-продавец даёт возможность перепродавать товарный знак. Понятно, что все это происходит под строгим контролем организатора. А еще такая франшиза позволяет заниматься деятельностью единолично в регионе.
  • Корпоративная. Подразумевает строгий надзор со стороны правообладателя. Он владеет всеми активами и осуществляет контроль за бизнесом. Не допускается принятие решений без согласования с головной компанией, также запрещено после расторжения договора заниматься аналогичным видом предпринимательства.

В любом случае, прежде чем начинать свое дело, стоит очень внимательно изучить какие бывают франшизы. Есть возможность просто работать под торговой маркой, а можно приобрести готовую и успешную систему под ключ.