uaaYFhFMgb1YXKRlt5XPqLRJybo2pgf0.jpg

Начальным импульсом или отправной точкой каждого нового предприятия является идея. Здесь речь идет о выборе занятия, которое интересно, в котором потенциальный предприниматель ориентируется и которое, предполагается, будет приносить прибыль.

Когда есть определенность с самой идеей, то следующим этапом будет составление бизнес-плана. Это своего рода дорожная карта, где описана стратегия развития нового дела, приведены экономические расчеты, показана инвестиционная привлекательность проекта.

Задачи, которые решает бизнес-план для малого бизнеса

Грамотно проработанный бизнес-план в итоге отвечает на вопрос – будет ли новое дело прибыльным, принесет доход, который окупит все начальные вложения. Тщательно составленный документ дает возможность развивать предприятие, привлекать инвесторов, новых партнеров, финансовые ресурсы.

Основные задачи, которые помогает решить рассматриваемый документ.

  1. Изучение перспективности нового бизнеса.
  2. Оценка затрат, что нужны для старта, выпуска продукции.
  3. Определение потенциальной прибыльности.
  4. Оптимальное распределение ресурсов.
  5. Мониторинг новых тенденций в технологиях, экономике.

Такой документ может быть разработан как для внутреннего, так и для внешнего применения. Готовый пример бизнес-плана для малого бизнеса, сегодня можно найти в интернете.

Внутренний или производственный документ может быть скромным в объёме. Чаще он не обременен формальностями, которые необходимы при его предъявлении внешним представителям. Основой его фокус на построении стратегии, этапах развития, финансовых показателях, бюджете и прогнозах. Здесь возможен периодический пересмотр показателей. Внутренний бизнес- план является рабочим инструментом для управления и прогресса предприятия, помогающий принимать решения для достижения цели.

Внешний готовый бизнес-план для малого бизнеса предназначен для предъявления сторонним официальным лицам. Здесь дана детальная информация об истории создания компании, резюме ее учредителей и руководителей. Рассматриваемый бизнес-план всегда акцентирует внимание на команде, что управляет компанией.

В нём описаны те средства, которые предполагается использовать для развития нового дела. Цель такого документа – убеждение инвесторов в финансировании или получение кредитных средств в банках. Инвесторам нужно четко понимать каким образом будут использованы средства, и какая ожидается окупаемость.

Во время создания нового проекта такой план необходим и для самого предпринимателя и для инвесторов.

pqAQHOWlTTyWKZlOaCXVhqjK_OE16ADh.jpg

Типовая структура бизнес-плана для малого бизнеса

У начинающего предпринимателя есть два пути получить бизнес-план – сделать его самостоятельно или найти готовый пример бизнес-плана для малого бизнеса и переработать его под свою деятельность. В любом случае, оба варианта будут состоять из таких разделов.

  • Вводная часть или преамбула. Этой части стоит уделить серьезное внимание, особенно если документ для внешнего применения. Здесь важно четко изложить задачи проекта, кому, как и что предполагается продавать. Рассказать о затратах, прибыли, о своих конкурентных преимуществах.
  • Подробная информация о компании – реквизиты, детальные данные учредителей, сведения о руководителях, описание организационной структуры.
  • Информация о товаре. Речь идёт о свойствах товара или услугах. В чем отличие данного товара или услуги от уже существующих на рынке, предоставить информацию обо всех технических параметрах.
  • Стратегия и прогноз. Этот раздел должен быть посвящён аналитике – сильные и проблемные стороны компании, внешние и внутренние аспекты реализации, реклама, возможные объемы продаж.
  • Организационный и финансовый планы. Первый описывает функциональную и организационную структуру предприятия, условия труда. Во втором балансы поступлений и расходов, активов и пассивов.

Вообще разработка производственной и экономической концепции – это сложная работа, требующая специализированных знаний в области экономики и налогового законодательства. В бесплатном доступе можно найти образец бизнес-плана для малого бизнеса, максимально подходящий под определенные потребности предприятия.

В любом предприятии, несмотря на его масштабы, приветствуется прагматичный подход. И такой план создается, чтобы избежать грубых ошибок, которые могут привести к банкротству.


Выгодная франшиза от CitySites в твоем городе