I2SfFNKU-aGAIFlPVFirPV-u7YPXEbHN.jpg

Если дать франчайзингу определение более простыми словами, то это форма предпринимательской деятельности, когда покупатель приобретает право открыть свое собственное дело, изначально используя раскрученный бренд и готовые технологии фирмы-правообладателя. В этом случае предпринимателю не нужно ничего выдумывать самому.

Компания, которая имеет торговую марку, обязательно узнаваемую, позитивную репутацию на рынке, обладает серьезным опытом осуществления предпринимательской деятельности и широкой клиентской базой – франчайзер. Компания или частный предприниматель, который заключает договор, дающий ему право работать под брендом франчайзера – франчайзи.

Что такое франчайзинг и франшиза

И снова, если говорить языком далеким от языка словарей и справочников, то франшиза – это и есть отработанная до мелочей модель осуществления предпринимательской деятельности с возможностью использования уже раскрученного бренда. А вот франчайзинг – система или способ организации этих бизнес-отношений.

Сегодня существуют такие типы франшиз.

1.Стандартная – оптимальный вид для начинающих партнеров. Правообладатель предоставляет поддержку, консультирование, обучение на всех стадиях открытия. Взамен он требует неукоснительного соблюдения всех требований и соответствия уже разработанным стандартам ведения дела.

2.Свободная – должна привлечь продвинутых инвесторов. В этом случае правила устанавливаются не так жестко и франчайзи может полноправно руководить своим предприятием. Здесь партнеры являются дилерами, но с определенными преимуществами, правом пользования брендом, возможностью получения консультаций, прохождением курсов или тренингов.

3.С замещением – её приобретают опытные предприниматели, которые имеют собственную базу поставщиков или владельцы собственных производственных мощностей. Тогда владелец выбирает технологии ведения бизнеса, а франчайзи – поставщиков.

4.Готовое предприятие – модель, при которой франчайзер передает созданную и хорошо себя проявившую фирму в аренду за приличное роялти.

Франчайзинг также делится на категории – производственный, торговый, сервисный.

4Mgy61YbP485DhPmR-Hl6v3tWfOBqfdf.jpg

Стоимость франчайзинга

Вступительный взнос вносится за все права, которые покупатель получает по франшизе. Такой платеж называется паушальным. Его размер формируется индивидуально, исходя из тех затрат, которые планируется вложить для запуска точки и получения прибыли.

Существуют варианты без паушального взноса. В этом случае партнер должен закупать товар у франчайзера на оговоренную сумму.

Кроме первоначального единоразового взноса, назначается роялти – периодические платежи, которые могут составлять процент с продажи, а могут быть назначенной суммой.

Какие же преимущества работы получает франчайзи?

  • Фактически франчайзинг – это успешный реализованный проект. И начинающим не нужно тратить время и усилия на старт.
  • Рассматриваемая бизнес-модель создается на основе только проверенного и хорошо зарекомендовавшего себя предприятия. Франчайзер уже прошел все риски, нашел опытным путем такие способы деятельности, которые он и предлагает.
  • Покупателю не нужно долго и скрупулезно изучать все тонкости данной ниши. Это за него уже сделал франчайзер. Можно открыть туристическое агентство, не имея опыта работы в этой области. Компания-продавец предоставляет все методы и технологии успешного предпринимательства в этом сегменте.
  • Разрешение пользоваться известным и заработавшим имя и репутацию брендом, позволит не задумываться о привлечении клиентов на начальном этапе. Клиенты уже знакомы с этим брендом, ассоциируют его с высоким качеством сервиса.
  • Сопровождение и поддержка. Продавец не только передает право пользования своим товарным знаком, он еще и помогает запустить работу, оказывает поддержку, занимается подготовкой персонала для открытия точки, вносит улучшения и развивает бренд.
  • У франчайзи всегда имеется доступ к уникальному продукту. Это может быть доступ к системам автоматизированного управления или уникальным авторским программам.

Так для чего же франчайзеру – обладателю благополучной и стабильно работающей фирмы, продавать франшизу?

Основным поводом является шанс развивать свое дело. Открытие очередной точки бренда через франчайзинг быстрее и бюджетнее, чем открывать свой филиал. Продажа – это расширение бизнеса, экономия финансов и возможность зарабатывать.

Что такое франчайзинговая сеть?

Для того, чтобы ответить на вопрос, что такое франчайзинговая сеть, нужно мысленно представить самого известного франчайзера – McDonald's. Очень мало осталось стран в мире, где бы не было ресторанов от этого гиганта.

Однако сети франчайзинга строят не только на основании торговых проектов. В построении сети заинтересован каждый франчайзер. Это способ реально расширить своё влияние на рынке, значительно увеличить сферу сбыта своей продукции, привлечь новых клиентов и, как следствие, увеличить прибыль.

Франчайзинговая сеть позволяет довольно быстро освоить незнакомый для себя сектор при щадящих финансовых вложениях. Развитие происходит в основном за счет средств партнеров-франчайзи.

Также формирование сети – способ вхождения не только на региональные, но и международные рынки. Франчайзи находятся близко к потребителю и могут оперативно реагировать на все рыночные ситуации в своем регионе.

cKYlcGqlYFCO7_b9KWijxv45eHObsZRy.jpg

Насколько выгоден франчайзинг начинающему бизнесмену

Самое главное и неоспоримое преимущество франчайзинга – практически отсутствие риска при старте фирмы.

Еще ни одному предпринимателю при открытии своего дела не удалось полностью избежать проблем. Он сам должен выбирать формат проекта, разрабатывать стратегию, продумывать какой набор оборудования будет оптимальным, обучать персонал. Такие действия потребуют не только вложения финансовых средств, сил, но и нервов. И при всем нет гарантии, что данный проект будет однозначно успешным, что клиенты будут приходить, а поставщики найдут выгодным сотрудничество с недавно открытой точкой.

Франчайзер уже все эти трудности преодолел. На собственном опыте он сформулировал концепцию, на практике проверил, насколько работоспособна предлагаемая им модель. За время работы усовершенствовал все схемы, разобрался в тонкостях ниши.

Партнеру правообладатель передает не просто разрешение пользоваться в работе своим знаком. Он передает свой опыт, успешные технологии франчайзинга, уникальные наработки.

Что входит в пакет сопровождения

Для тех, кто уже решился на приобретение, но кого еще беспокоит размер паушального взноса и роялти, должен понимать, что при всех вложениях такой проект реально поможет сэкономить на многих аспектах. Кроме, как уже неоднократно говорилось, бренда, франчайзер предоставляет следующие инструменты сопровождения.

  • Обучение – для всей команды партнерской точки организуется обучение, она работала согласно разработанных франчайзером правил и стандартов. Команде необходимо предоставлять услуги, производить продукт, общаться с клиентами в том же стиле как это делает персонал головного офиса. Обучение может проходить в онлайн-формате, с выездом команды франчайзера на новую точку или устраивать стажировку на своем предприятии.
  • Консультирование. В любом случае у нового партнера будут возникать вопросы по ходу вхождения в незнакомый бизнес. И лучше основателя данной модели на них никто не ответит. Франчайзи может получать консультации и детальные ответы на свои вопросы.
  • Финансовый контроль. Правообладатель имеет огромный опыт в ведении своего дела, в инвестировании ресурсов и управлении своими филиалами. За время руководства он уже понял, как оптимально распределять доходы и расходы, от чего зависит окупаемость компании. Порядочные франчайзеры прорабатывают систему финансового контроля еще только в начале разработки условий.

Основным маркером качественного сопровождения и продуманной поддержки является срок окупаемости. Чем он короче, тем эффективнее построена система сопровождения. Свою франшизу городского портала предлагает компания CitySites, которая более десяти лет на рынке информационных услуг и прекрасно знает что такое франчайзинг. Покупатели имеют возможность зарабатывать на собственном сайте.