GH4ZMRDp5oEQgteMUwiuD-cuan3B6D6o.jpgПод термином «франшиза» скрывается упорядоченная система ведения бизнеса. При покупке франшизы предприниматель или компания получает пакет услуг, в котором собраны исчерпывающие сопровождающие материалы, подробные рекомендации по ведению бизнеса. Когда предприятие создает что-либо по франшизе, то производить его необходимо со строгим соблюдением всех условий франчайзера или правообладателя франшизы.

Условия договора франшизы

Сегодня франшизой упрощенно называют формат франчайзинга, однако, это всего лишь его часть. В деловом словаре франшиза – договор, дающий право новому партнёру применять в своей деятельности бренд франчайзера. Такой договор выгоден начинающим предпринимателям, которые планируют быстрое развитие и получение прибыли, работая под узнаваемым торговым знаком.

Компания-франчайзи приобретает не только возможность пользоваться брендом и работать по уже готовой бизнес-модели, но и берет на себя обязанность неукоснительно соблюдать все стандарты работы франчайзера. Франчайзи становится частью сети и его бизнес и производимый им продукт должны в точности быть как эталонный бизнес франчайзера.

Со своей стороны франчайзер оказывает поддержку, оказывает помощь в подборе оптимального оборудования, в обучении персонала, предоставляя новые франчайзинговых технологии. Очевидно, что франшиза создается на основе успешного бизнеса, и для начинающих предпринимателей это реально хороший вариант для быстрого выхода на рынок. Компания CitySites успешно работает на рынке информационных услуг более десяти лет и предлагает франшизу городского интернет-портала. Инфопорталы охватывают определенный регион и предоставляют актуальную информацию для жителей. Здесь бизнес – публикация рекламы и другой информации коммерческого характера.

Сопровождение франшизы. Инструменты.

Сопровождение помогает партнерам воплотить принципы и цели, которые изложены в договоре. Именно на сопровождение и предлагаемые технологии франчайзинга должен в первую очередь обращать внимание потенциальный покупатель.

  • Обучение. Это обязательный этап для нового партнера. Чтобы новая команда смогла быстро понять суть работы, разобраться в правилах и принципах бизнес-модели, франчайзер обязательно организовывает образовательные мероприятия, где сотрудники головной компании делятся опытом. Такое обучение ведется в различных формах – стажировка на производственной или торговой точке франчайзера, видео обучение, выезд опытных работников к франчайзи, а может быть и собственный онлайн университет. Аттестация по окончанию обучения обязательна.
  • Консультирование. Теория это хорошо, но уже в процессе работы не может не возникать вопросов. На лучше на эти вопросы кроме основателя бизнеса ответить никто не сможет. Партнер всегда должен иметь возможность получить консультацию, либо ответы на вопросы.
  • Контроль за выполнением условий. Франшиза обязывает франчайзи неукоснительно соблюдать все правила и стандарты работы. Правообладателю бизнеса невыгодно, когда нормы выполняются некорректно, что ведет к падению качества, оттоку клиентов.
  • Финансовый контроль. У франчайзера есть большой опыт за годы управления своими точками. Его бизнес ведется наиболее эффективным способом, оптимально распределяются расходы и доходы. Технологии франчайзинга предполагают построение идеальной системы ведения финансовых операций.

Самый очевидный маркер успешности - срок окупаемости. Если франчайзер организовал оптимальное сопровождение, это всегда приведет к быстрой окупаемости.