XUUfdjSmqCiUcNP4h6cbtgFMU0BUKwC9.jpg

Формат франчайзинга – форма бизнеса, которая является эффективной возможностью входа на рынок. Современный потребитель делает выбор в пользу уже известных зарекомендовавших себя брендов. Покупатель франшизы получает право использовать в своей деятельности узнаваемый товарный знак.

Пандемия и локдаун существенно повлияли на рынок франчайзинга в 2020 году. Некоторые направления бизнеса, даже из очень популярных, стали невостребованными, такие как выездной туризм и общественное питание в традиционном понимании. Но есть и такие, спрос на которые возрос. В основном это бизнес-модели, что представлены в онлайн среде.

Франчайзинг в России в 2021 году

Каждый год специализированные СМИ в России публикуют рейтинги франшиз. Информация берётся из открытых источников. Однако подавляющее большинство изданий уделяет внимание только дорогостоящим франшизам, где размеры вложений измеряются миллионами.

Для малого бизнеса это совсем не лучший вариант, тем более, когда идет речь о начинающих предпринимателях из небольших городов.

На подъеме смогла удержаться область онлайн-торговли. И если есть интерес к приобретению франшизы для малого бизнеса 2021 года в этой сфере и желание заняться собственным бизнесом, то стоит рассмотреть вариант покупки франшизы. Какие же сегодня есть варианты франшизы для малого бизнеса в 2021 году.

Бизнес на доставке.

Очевидный и вполне закономерный рост спроса на франшизы для малого бизнеса в 2021 году в сфере доставки, пунктов выдачи и приема. Эта ниша только начала формироваться и для начинающих предпринимателей есть шанс начать успешный бизнес. Сама бизнес-идея привлекательна тем, что с ростом интернет-торговли, актуальность услуг доставки только повышается. Чтобы работать в этой области, не нужны специализированные знания. К предпринимателю и сотрудникам не предъявляются квалификационные требования. И основное преимущество – реальная возможность масштабирования бизнеса.

Можно обратить внимание на бизнес франшизы курьерской компании в 2021 году, которая специализируется на доставке определенных товаров, например, лекарственных препаратов. Для начала это самое разумное решение.

Несмотря на то, что ограничения локдауна уже сняты, но привычка заказывать товары онлайн сохранилась. Некоторые клиенты предпочитают забирать заказы самостоятельно в пунктах выдачи. Франчайзеры предлагают различные варианты бизнес- планы работы пунктов выдачи заказов. Это могут быть автоматизированные и неавтоматизированные, моно- и мультибрендовые.

Стоит учесть, что такие пункты могут сотрудничать не только с интернет-магазинами, но и с транспортными фирмами и службами доставки. Наиболее известные в России службы доставки – СДЭК, Максима Экспресс, Hermes сотрудничают с большим количеством фирм специализирующихся на e-commerce. И если открыть пункт выдачи заказов по франшизе такого предприятия, объем работы будет всегда.

Информационный бизнес.

Самая востребованная бизнес модель – обучение. Сегодня можно купить франшизу от сетей языковых курсов, от образовательных проектов в области обучения и развития IT специалистов. Школы выбирают различные методы работы среди которых:

  1. курсы с полноценными лекциями, вебинарами, с обязательным выполнением домашних заданий;
  2. создание дистанционного обучающего курса;
  3. индивидуальное обучение, когда за учеником закреплен один преподаватель.

Такие варианты обучения могут иметь продолжительность не более 3 месяцев. В сфере бизнеса информационных услуг работает компания CitySites, которая предлагает франшизу городского сайта. Это узнаваемые универсальные справочные ресурсы с высокой степенью посещаемости. Получение прав на пользование городским порталом позволит размещать на нем оплачиваемую коммерческую и рекламную информацию.

Кроме обучения в сферу информационного бизнеса попадает выпуск инфопродуктов. Это могут быть платные ресурсы, где выложены исчерпывающие обучающие материалы, информация по теории и практике. Обучающие книги, записи вебинаров, материал с пошаговыми инструкциями для выполнения определенных задач.

2gKkUZy70Kfo6Ldk7AxsAtXVPAWKriRo.jpg

Услуги.

Это если не самая прибыльный, но один из самых интересных вариантов бизнес-модели. Если выездной туризм в 2021 году по объективным причинам остаётся под вопросом, то внутренний набирает популярность. Пешеходные и автобусные экскурсии, экскурсии по своему городу, централизованные выезды на природу – всем этим можно заниматься и, кроме удовольствия, получать еще и прибыль. Сети известных туристических компаний, таких как Tez Tour предлагают проекты по развитию франчайзинговой сети. Условия и стоимость франшизы в 2021 году можно прочитать на официальном сайте компании.

В сфере услуг свои франшизы предлагают сети фитнес клубов, клининговые компании, сети химчисток.

Для тех, кто уже точно решил попробовать свои силы в бизнесе, но еще не готов к возможным рискам, открытие бизнеса по франшизе самое разумное и практичное решение.