Если очень кратко, то паушальным взносом является единоразовый платеж компании, которая предоставляет право выхода на рынок под её товарным знаком.

Кому-то такого определения будет вполне достаточно, однако, более дотошным или тем, кто уже решился на приобретение франшизы, этого будет мало. Сразу же возникнут вопросы о формировании этого платежа, от чего он зависит, почему одни компании запрашивают очень большие взносы, а некоторые довольно демократичны в своих запросах.

Паушальный взнос

О паушальном взносе чуть подробнее

Название паушальный, немного странно звучащее для нашего уха, пришло из немецкого определения die Pauschale, что означает «в целом» или «целиком». Было бы логичнее заимствовать этот термин из английского, ведь франчайзинг в том виде, который существует на сегодня, был сформирован в США и первоначальный платеж здесь звучал как franchise fee или лицензионная оплата. Кстати, само слово «франшиза» с французского переводится как льгота.

Паушальным взносом называют единоразовый и первоначальный платеж за франшизу. Это оговоренная сумма, которую должен заплатить покупатель франшизы или франчайзи продавцу – франчайзеру. Так как этот взнос платится после подписания соглашения о продаже франшизы, его могут называть вступительным.

Совсем кратко на вопрос: «Что такое паушальный взнос по франшизе?» - можно ответить, что это и есть стоимость самой франшизы. Если предприниматель оплачивает паушальный взнос, начинает заниматься предпринимательской деятельностью по франшизе, а потом решает это дело бросить, то взнос ему обратно возвращаться не будет.

Покупка франшизы предполагает приобретение интеллектуальной собственности, которую возвращать проблематично.

За что франчайзи оплачивает паушальный сбор

Паушальный сбор – это стоимость всех услуг и возможностей, которые обладатель франшизы предоставляет покупателю. Размер суммы каждый франчайзер определяет самостоятельно и она может изменяться для различных партнеров в зависимости от условий. Паушальный взнос подчиняется законам ценообразования, как и все другие товары. Так какие же полезности может получить покупатель франшизы за паушальный взнос?

  • Возможность использовать уже известный товарный знак. При открытии своего бизнеса необходимо довольно длительное время, чтобы заработать репутацию, привлечь клиентов. Но в данном случае имя уже есть, и клиенты ищут новую фирму самостоятельно.
  • Проверенный в боевых условиях бизнес-план. Прежде чем выводить франшизу на рынок, франчайзер доведет свой бизнес до совершенства, начиная от дизайна торгового знака и заканчивая корпоративным стилем ведения бизнеса.
  • Поддержка и экспертная оценка помещения. Франчайзер точно знает, каким параметрам должно удовлетворять помещение под его бизнес. Он всегда подскажет насколько объект недвижимости, выбранный покупателем, подойдет общей концепции.
  • Разработанный и узнаваемый дизайн. Единый стиль во всем, начиная от цвета стен в помещении, шрифта вывески и заканчивая цветом формы персонала. Все эти тонкости будут оговорены в договоре франшизы.
  • Оптимальный сет оборудования и список поставщиков. Например, для тех, кто самостоятельно открывает ресторан или кафе будет затруднительно сразу же просчитать, сколько холодильников/плит/столов или наборов посуды будет достаточно.
  • Технология производства, услуги маркетинга, разработанные компанией рекламные стратегии, помощь в подборе и обучении сотрудников.

На сегодня не существует единой универсальной системы расчёта паушального взноса. Каждый франчайзер рассчитывает этот платёж, исходя из своих коммерческих интересов.

Пояснение что такое паушальный взнос

Франшиза без паушального взноса. Это реально?

Существуют варианты франшизы, которые дают возможность начать работу без первоначального взноса. Это популярная бизнес-модель, но за привлекательностью могут быть риски. Отсутствие вложений на начальном этапе не должно сильно настораживать. Просто эти отчисления могут быть заложены либо в начальные инвестиции, либо в размер текущих платежей. Экономия на паушальном взносе не редко приводит к значительному увеличению роялти. Для франчайзера это будет компенсацией затрат. Часто без предварительного платежа работают товарные франшизы в области фэшн-ритейла. В этом случае франчайзи закупает у франчайзера партию товара, что будет реализован в его торговых точках.

Роялти и паушальный взнос. Отличия

В отличие от паушального взноса, роялти являются регулярными отчислениями покупателя франшизы ее правообладателю. Как и паушальный взнос, роялти тоже плата за пользование торговым знаком. Однако первый выплачивается единожды и в момент подписания договора франшизы, а второй – регулярно в течение действия договора.

Что касается периодичности выплат роялти, то это всегда обозначается в договоре, а размер может зависеть от таких параметров:

  • масштабами компании-правообладателя;
  • качеством и востребованностью на рынке выпускаемого продукта;
  • известностью бренда.

Существует три метода расчёта роялти: прописанная в договоре ставка или процент с оборота франчайзи; фиксированная сумма, которая также должна быть указана в соглашении; процент с маржи.

Чтобы определиться суммой роялти, франчайзеру стоит провести анализ конкурентных франшиз и обратить внимание не только на размер роялти, но и на объем и качество поддержки которые они предоставляют франчайзи. Точно просчитать свои затраты на поддержку потенциального партнера.

Для франчайзи роялти – это своеобразный и точный маркер качества сотрудничества, который показывает, что франчайзер планирует поддерживать своего партнера. Причем все тонкости и все пункты этой поддержки обязательно должны быть занесены в договор.

Франчайзинг – это оптимальное решение для начинающих предпринимателей. Это выгодная модель отношений между авторитетной компанией и дебютантом в мире бизнеса. Можно попробовать начать с покупки в сфере информационного бизнеса. Такую франшизу предлагает компания CitySites, которая в течение долгого времени ведет успешную деятельность и является известным создателем городских веб-порталов.