Желание работать на себя – вполне объяснимое и периодически посещающее если не каждого, то подавляющее большинство из нас. Мотивирующие статьи и коучи, мастер-классы и психологические тренинги стараются внушить потенциальным бизнесменам уверенность и стремление покорить вершины предпринимательства. Однако кроме боевого настроя необходим еще ряд приземленных и рутинных условий, без которых любое дело не состоится.

О чем важно и нужно задуматься в начале первого шага

Прежде чем сделать первый шаг, стоит потратить время и оценить собственные силы, знания, навыки, желания. Должно прийти понимание следующих моментов.

  1. Не все, начавшие собственный малый бизнес с нуля, являются успешными бизнесменами – владельцами крупных предприятий.
  2. Если имеется опыт наемной работы, пускай даже очень сложной и требующей высокой квалификации – собственник несет ответственность в разы большую.
  3. Качество имеет огромнее значение – не важно, это производимые товары или услуги. Зачем начинать бизнес, если ваше предложение уступает по качеству уже имеющимся на рынке. Первых клиентов получить можно, но это будут в итоге единственные клиенты.
  4. Нет смысла заниматься делом, в котором не ориентируешься. В любом бизнесе есть свои нюансы, которые нужно знать. Есть вариант начать свой бизнес с нуля сообща с партнером, где обязанности будут разделены. Однако обо всем необходимо железно договариваться еще на берегу.
  5. Даже самый успешный и блестящий бизнесмен не начинал свое дело с глобального построения огромной корпорации. Начинать необходимо с малого, постепенно увеличивая обороты. Учиться, устранять пробелы и исправлять ошибки разумнее на малых формах.
  6. Умение просчитать риски – очень нужный и полезный аспект. Например, стоит задуматься, прежде чем начать свой бизнес с нуля на кредитные деньги, если есть неуверенность.

_ZoyTOvce-fU5_20OqWS-u0IzhDUAcB7.jpg

Начинающий бизнесмен может начинать двигаться в двух направлениях. Первое – это создание и дальнейшее развитие совершенно нового продукта. Сказать, что это сложная сфера – ничего не сказать. Наверх проходят десятые доли процента от количества начавших, но те кто «выстоял», это известные и более чем обеспеченные люди – Цукерберг, Маск, Джек Ма. Второе направление – приход на уже имеющийся рынок с желанием занять свою нишу. Это более доступно особенно для дебютантов.


Малый бизнес с нуля. Начало

Идея первична! Прежде чем приступать, нужно четко знать к чему приступать. Речь не идёт о чём-то совершенно новом, о ком еще никто не додумался. Вполне достаточно взять уже существующую концепцию, найти в ней слабые места или дополнить так, как видите именно Вы, и вот уже нечто новое и работоспособное может получиться. Главное – определиться каким малым бизнесом интересно заняться

Как было сказано выше, на глобальную цель дебютанту замахиваться не следует, а попытаться начать микробизнес, который не потребует внушительных вложений. И прежде чем разбираться, как сделать малый бизнес, нужно понять следующее.

  • Здесь очень важен неподдельный интерес к делу. Возможно, стоит рассмотреть такой вариант как хобби.
  • Продумать, можно ли и каким образом монетизировать свое любимое занятие.
  • Просчитать какая сумма финансовых вложений необходима на начальном этапе.
  • Если денег и решимости хватает – нужно начинать!

qbMaenLddiTHs9OPKAiwyXv7Rxy6o7ae.jpg

Анализ рынка

Тема бизнеса выбрана, есть понимание, каким малым бизнесом хочется заняться, теперь необходимо поработать над анализом рынка. Здесь на помощь приходит интернет, благодаря которому можно выяснить, насколько интересен продукт, который вы собираетесь производить. Узнать ценовой сегмент, оценить конкурентную среду и понять, чем можно отличаться от конкурентов. Начинающим бизнесменам всегда трудно найти преимущества перед конкурентами, но искать нужно в таких сферах:

  1. повышение качества;
  2. польза продукта/услуг;
  3. лояльная цена;
  4. баланс стоимости и качества;
  5. бонусы;
  6. ассортимент;
  7. оригинальность предложения;
  8. профессионализм.

Составление бизнес-плана

Это уже более сложный этап, требующий определенных знаний и четкого понимания планируемой деятельности. Бизнес-план можно составлять для инвесторов или для себя.

В бизнес-плане как сделать малый бизнес для инвесторов, особое внимание необходимо уделять доказательству состоятельности проекта. Показать, насколько эффективно будут потрачены предоставленные деньги.

План, который составляется для себя, включает действия, которые планируется предпринять для достижения успеха. Здесь важна информация об имеющихся ресурсах, детальное описание процесса реализации своей бизнес-цели.

Понятно, что это два разных бизнес-плана. Каждый требует индивидуального подхода. Сегодня можно самостоятельно составить бизнес-план, изучив определенные рекомендации. Можно найти и отредактировать уже готовые варианты, а можно заказать у профессионалов.

pT2dih4GDWP1p9objbgBeqvWXSmCNbi2.jpg

Регистрация и отчетность

Сперва необходимо определиться с организационно-правовой формой предпринимательства – это может быть ЧП, СПД, ООО, ФЛП. На порядок управления, взаимодействие и ответственность учредителей и налогообложение будет оказывать форма собственности.

Сегодня регистрация доступна в онлайн форме для обладателей электронной цифровой подписи. ЭЦП получают либо бесплатно в государственной фискальной службе, либо платно в целом ряде государственных или частных центров сертификации ключей.

Можно самостоятельно зарегистрировать свой малый бизнес с нуля или доверить это сделать юридическим фирмам.

Разведка боем или тест идеи

Очень полезный этап, который также можно провести перед регистрацией. Какие шаги нужно для этого предпринять?

  • дать бюджетную рекламу;
  • произвести продукт;
  • постараться его продать.

Таким образом, можно уже «в полевых условиях», или в максимально приближенным полевым, изучить спрос.

Для чего это стоит сделать? В большинстве случае начинающий предприниматель всеми силами откладывает запуск своего дела, пытаясь доработать, просчитать, продумать и т.д. Невозможно довести что-то до совершенства, если знаком только с теорией и опираешься только на предположения. Это возможность понять, каким малым бизнесом стоит заняться, проверить идею в динамике, найти слабые стороны, увидеть перспективу или открыть новые грани.

Самый простой и бесплатный способ – дать объявление на бесплатных интернет площадках, разместить качественные фото продукта, дать свои координаты.

Бюджетный с небольшими вложениями тест можно осуществить, заказав продающую страницу и запустить контекстную рекламу.

nMu-wa-Ys5wEEe5EnLUHc3xU3PqdHL8D.jpg

Развитие, управление и продвижение

Тест показал, что товар/услуга заинтересовали покупателя, план скорректирован, дополнен и окончательно доработан. Бизнес пошел вперед и можно его расширять, развивать и уже стремиться к достижению больших целей.

На этапе развития необходимо пристально следить за конкурентами, анализировать их деятельность, сравнивая свои предложения с другими на рынке. Управление – это мероприятия, которые нацелены на эффективное осуществление целей предприятия. К управлению можно отнести такую деятельность:

Планирование – постановка как долгосрочных, так и кратковременных целей, разработка стратегии.

Организация – преобразование планирования в конкретную деятельность.

Контроль – постоянное наблюдение за деятельностью предприятия и анализ достижения нужного результата.

Без рекламы или продвижения даже самый в потенциале прибыльный бизнес не выстоит. Для этого нужно найти и использовать как можно больше рекламных возможностей. Можно найти клиентов в интернете, заказывать любую «живую» рекламу, использовать продажи напрямую. Чем больше инструментов, тем значительнее будет результат.

Реклама в интернете. Преимущества

Чем масштабнее компания, тем масштабнее ее рекламные вложения. Однако мы говорим о малом бизнесе с нуля, где пока еще нет маркетинговых бюджетов. Появление интернет-рекламы позволило показать себя небольшим компаниям.

  • Такой вид рекламы стоит в разы дешевле, чем телевидение, печатный глянец или радио.
  • Не обязательно быть профессионалом, чтобы разместить рекламу в интернете.
  • Интернет-реклама всегда персонализирована. Настройки позволяют сделать так, что рекламное объявление будет отображено только у заинтересованных лиц.

Самое главное преимущество интернет-рекламы – значительная экономия средств.

Наиболее востребованные виды интернет-рекламы

Контекстная – при которой сообщения размещаются на тех ресурсах, наполнение которых должно заинтересовать потенциального клиента. Например, предприниматель вяжет теплые шарфы, и его реклама будет размещена на дамских форумах, фэшн сайтах, сайтах рукоделия.

Баннерная – такие сообщения, как правило, располагаются в какой-нибудь части страницы, но не мешают просматривать саму страницу.

Вирусная - создается оригинальное видео или текстовое сообщение, которое вызывает интерес у пользователей и распространяется ими по сети.

Таргетированная – самый доступный способ для социальных сетей. Создается небольшое объявление, нажав на которое можно перейти на страницу предпринимателя.

E-mail рассылки. Конечно, это самый заслуженный и возрастной способ рекламы в интернете, но его никто еще не отменил. Сегодня они персонализированы, их просто осуществить, и есть гарантия, что пользователь их увидит.

mTy0u7gKj7yKZsPsCx72tp5Rz-MmH2x7.jpg

Почему стоит хотя бы попробовать открытие малого бизнеса с нуля

Очень многих удерживает от открытия малого бизнеса с нуля боязнь перед неизвестностью, а не недостаток компетентности, опыта, настойчивости. Как и в любом другом занятии, управление – это умение, которое приходит со временем. Удачный старт в большой мере зависит от вдохновения, уверенности и желания реализоваться.

Как же стимулировать себя на начало своего дела с нуля?

  • Можно начать собственный малый бизнес с нуля потому, что это удалось у других. Удачные примеры всегда вдохновляют. Не все бизнесмены являются владельцами огромных холдингов и корпораций. Огромное количество малых предприятий, которые прекрасно работают, зарабатывают своим владельцам и предоставляют рабочие места. Как правило, организация малого бизнеса не требует красного диплома престижного универа. Здесь важны решимость, желание, умение учиться и приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям.
  • Можно начать свое дело с нуля потому что есть дело, которое захватывает целиком. Это классический вариант, когда хобби переходит в разряд работы. В качестве примеров можно привести подавляющее большинство дизайнеров с мировым именем, которые начинали с шитья вещей на дому на старенькой швейной машинке. Сюда же можно отнести шеф-поваров известных ресторанов, начинавших со своей кухни в квартире.
  • Бизнес с нуля, не покидая дома (условно) или фриланс. Такой вид собственной занятости становится все более популярным и может реально приносить доход. Разнообразие идей здесь постоянно пополняется. Бухгалтерия, информационный бизнес, присмотр за детьми или пожилыми, множество творческих профессий или IT сфера, выгул собак, журналистика. Поиск заказчиков снова же обеспечит интернет.

И самое важное – малый бизнес с нуля можно открыть в любое время, когда действительно придет вдохновение, когда реально придет понимание, что уже есть готовность работать самому и на себя.

Позитивные и негативные стороны открытия малого бизнеса с нуля

Сперва подробно расскажем о преимуществах.

Щадящие вложения, необходимые для открытия. Можно попробовать оценить стартовые вложения по предлагаемым франшизам. Если речь идет об услугах, то средства понадобятся только для оплаты сборов и пошлин при регистрации. Например, компания City Sites предоставляет франшизу городского сайта, которая поможет в течение месяца стартовать малому бизнесу.

Предприниматель, даже начинающий, держит все под контролем. Он выбирает направление бизнеса, прорабатывает стратегию развития. В небольших начинающих фирмах число сотрудников не превышает 10 человек. Такой коллектив проще контролировать, доносить идеи, следить за выполнением поставленных задач.

Малый бизнес более гибкий его гораздо проще и быстрее перенастроить – сменить сферу услуг, убрать что-то из производимого ассортимента или что-то добавить, изменить объём производства.

Удобство продвижения. Корпорации закладывают заоблачные бюджеты в рекламу – малому бизнесу доступны бюджетные и довольно эффективные способы презентовать себя.

Мобильность в решении вопросов. Малое количество людей позволяет избежать бюрократических нюансов – передавание задания от директора заму, от зама экономисту, от экономиста….. и т.д. Руководитель маленькой фирмы может напрямую связаться с исполнителем и все решить.

Создание обстановки, которая полностью отвечает представлениям и желаниям. Здесь многое зависит от коллектива, в котором легче создать благоприятную атмосферу. Маленькую команду проще мотивировать. Это могут быть как премии, так и туристические совместные поездки, корпоративы, совместная учеба, тренинги, повышение профессионального уровня.

Согласитесь, плюсов вполне порядочно, но, конечно же, есть и минусы.

Открытие малого бизнеса с нуля потребует очень много энергии, сил, нервов. Любой шаг в начале будет сопровождаться неуверенностью. Здесь главное не сдаться и пройти все административные точки.

Конкуренция. Все работают в условиях конкурентной среды – и большие корпорации и малые предприятия. На первых шагах конкурировать очень сложно, когда уже опытные игроки могут предложить низкую цену или более лояльные условия.

О положенном 8-часовом рабочем дне придется забыть. Могут возникать вопросы, на решение которых понадобиться не только время, но и срочные командировки.

Ограниченные ресурсы. Например, в начале своего дела с нуля, пока нет стабильной прибыли, нет возможности выделять средства на обновление оборудования. Не секрет, что очень много интересных задумок не было реализовано по причине недостатка финансирования.

Вина за возникающие проблемы лежит на предпринимателе. И здесь нельзя свернуть на повышение цен на сырье или расходные материалы, кризис, новые налоговые правила. Предприниматель должен быть стратегом, который не предугадывает, а способен просчитать возникновение рисков.

Если, зная о возможных трудностях, все ещё есть решимость открывать собственный бизнес – стоит начать!