Современные информационные технологии создаются и совершенствуются для того, чтобы наша жизнь была проще, легче, интереснее. Еще недавно видеосвязь можно было увидеть только в фантастических фильмах – сегодня это уже обыденность благодаря Skype, What’s Up. Общение с приятелями, которые живут в другой стране или континенте – тоже проблем нет, есть социальные сети. А современная бытовая техника?! Роботизированные пылесосы, мойщики окон, умные стиральные машины и холодильники – все это инновационные технологии.

Сегодня без информационных технологий уже трудно представить нашу работу, учебу и даже досуг. Все пользуются благами цифровой действительности, а некоторые даже зарабатывают приличные средства на этом поприще. Цифровые технологии уже заняли нишу на рынке франчайзинга и сегодня это направление бизнеса пользуется популярностью.

Пара слов о концепции франчайзинга

Франчайзинг – это вид бизнес-сотрудничества, где один субъект рынка или франчайзер, передает другому субъекту рынка или франчайзи право на ведение определенного бизнеса. С покупкой франшизы франчайзи получает уже проверенный опытным путем бизнес-план, известный дизайн, продуманный комплект оборудования, сопровождение, продвижение и корпоративные стандарты ведения бизнеса. Для начинающих предпринимателей франшиза – это весьма выгодное решение, чтобы проверить свои силы, навыки и способности вести бизнес.

Если сравнивать бизнес с нуля и приобретение франшизы, то можно отметить такие нюансы.

  • Создание и раскрутка бренда. При франшизе бренд, причем узнаваемый бренд уже имеется. Начинающему с нуля предпринимателю придется долго делать себе имя на рынке.
  • Сопровождение. Здесь понятно, что для франчайзи всегда будет предусмотрена поддержка, бизнесу с нуля приходится рассчитывать только на собственные силы.
  • Время, которое необходимо для запуска. Начиная от начала регистрации и заканчивая первыми продажами, однозначно выигрывает франшиза.
  • Франчайзер не допустит грубых ошибок, а начинающий бизнесмен от серьезных промахов не застрахован.

Для тех, кому необходим выбор франшизы или аудит, компания CitySites предлагает свои услуги.

I6yiQ2ArKRZck-ZC5zSzzeB7HXTFx5DX.jpg

IT-франшиза – новое направление

IT-франшиза позволяет открыть и развивать собственное дело при сравнительно скромном бюджете. Главными преимуществами IT бизнеса по франшизе являются невысокие риски, неограниченная целевая аудитория, достаточно высокая рентабельность, и быстрая окупаемость.

Благодаря интернет и информационному обеспечению, которые предоставляют более чем расширенные возможности в различных сферах, IT-франчайзинг сегодня очень востребованное направление бизнеса. IT-бизнес по франшизе набирает популярность, что обуславливает его выход на рынок. На сегодня можно выделить три главных направления. Что же позволяет франшиза IT-бизнеса?

  • Веб-студии. Предприниматели, которые создают бизнес по такой франшизе, могут оказывать услуги по созданию сайтов, продвижению или дизайну. Клиентами могут быть как очень большие, так и малые компании.
  • Онлайн-сервисы. Эта сфера охватывает очень большой спектр услуг по бронированию, продаже, найму, аренде, поиске предложений. На их основе создаются интернет-магазины.
  • Мобильные приложения. Существует множество приложений, которые работают локально и их можно по IT-франшизе развивать в регионах, других городах. Самый популярный пример – службы такси.

Сам список проектов можно продолжать очень долго - открытие интернет-магазинов различной тематики, организация дистанционных образовательных курсов, разработка различных мобильных сервисов и предложений, предоставление программного обеспечения.

Обладатели известных в мире IT-брендов заинтересованы в тиражировании своего бизнеса, расширении продаж, поиске новых рынков и в заключении договоров франчайзинга.

Объектами продажи в IT-франчайзинге могут быть:

  1. логотипы, товарные знаки, бренды;
  2. информационные технологии;
  3. интернет-порталы;
  4. мобильные приложения;
  5. IT-проекты и онлайн сервисы.

Например, франшиза CitySites является готовым бизнесом, не требующим больших вложений и дополнительных разработок. Такой сервис приносит прибыль за счет рекламы. Компания представляет сайты городов, где размещаются все новости, анонсы, афиши, объявления о значимых городских мероприятиях, опросы, справочники.

Преимущества и недостатки IT-франчайзинга

Как и любая ниша в бизнесе, IT франшиза имеет свои плюсы и минусы. К позитивным моментам можно отнести следующие:

  • Перспективность. IT-сфера сегодня затрагивает практически все сферы нашей жизни. Образование, медицина, искусство и даже отдых – все уже не обходится без технологий.
  • Возможность не только развиваться, но и очень хорошо зарабатывать.
  • Высокая степень рентабельности. Франшизы IT-компании, как правило, приносят прибыль обоим участникам.
  • Неограниченные возможности онлайн-продаж, привлечение очень большого количества пользователей.
  • IT-франчайзинг идеально подходит для малого или среднего бизнеса, а также для тех, кто только делает первые шаги в бизнесе.
  • Удаленная работа. А это уже говорит о том, что отсутствуют расходы на аренду или покупку помещения, коммунальные платежи, платежи персоналу.
  • Многие IT-франчайзеры перед началом работы проводят обучение, давая массу полезной информации об особенностях бизнеса.
  • Низкий финансовый порог входа на рынок.

Однако имеются и недостатки: солидная конкуренция; внушительный объём работы; необходимость досконально разбираться в этой сфере, быть в курсе всех нововведений.

Хотя последний пункт к недостаткам принадлежит очень условно. Если речь идет об интересном занятии, которое приносит солидный доход, то совершенствование будет только «в кассу».

rTJs7XlOfoaHaf0-A6Wm3NWzN0BrGkjY.jpg


Как грамотно выбрать IT-франшизу?

Как было сказано, рынок IT-франчайзинга – это жёстко конкурентная среда. И среди множества предложений не всегда удаётся выбрать наиболее выгодное и качественное. Разумеется, самыми главными критериями при выборе IT-франшизы, считаются финансовые параметры – стоимость готовой IT-франшизы, первый взнос, роялти, инвестиции. Кроме этих, стоит ещё обратить внимание на следующие характеристики.

  • Возраст IT компании-франчайзера. Чем опытнее, тем больше доверия.
  • Репутация. Если бренд вызывает негативную реакцию у потребителей, то смысла в его покупке нет.
  • Отзывы тех, кто уже приобрел франшизу. Общение с уже действующими франчайзи может оказаться полезным. У них нет коммерческой заинтересованности в приукрашивании информации.
  • Окупаемость. Прежде чем решиться на покупку франшизы IT-компании, нужно четко понять из чего будет доход и насколько быстро удастся вернуть вложенные средства.

Бизнес в области информационных технологий требует определенных знаний, навыков и умений в программировании или других IT направлениях. Такие знания за пару недель или месяцев не получить. Для открытия IT-франшизы углубленные специфические навыки не понадобятся.

Стань партнером CitySites