Прежде чем говорить об актуальности, стоит определиться с самим понятием. Если говорить языком словарей или справочников, то франчайзингом называется определенный вид бизнес-взаимодействия между субъектами рынка, при котором один (франчайзер) передаёт другому (франчайзи) право на ведение конкретного бизнеса, разумеется, за плату. Это своего рода форма лицензирования, где один партнер передает другому право действовать от своего имени.

Если говорить проще, то представим, что кто-то имеет готовую и вполне успешную схему бизнеса. Именно этот кто-то и является продавцом франшизы. Покупая франшизу, предприниматель получает все необходимые для успешного ведения бизнеса технологии и знания. На сегодня актуальность франчайзинга в России растет во всех регионах.

Так в чем же актуальность франчайзинга?

С приобретением франшизы, франчайзи получает уже зарекомендовавший себя, прибыльный и безопасный проект. А правильный выбор проекта обеспечит стабильную прибыль, значительно снизит риски.

Как правило, в пакет франшизы входят:

  • узнаваемый дизайн;
  • проработанный до мелочей проект;
  • продуманный подбор необходимого оборудования;
  • продвижение и стандарты качественного обслуживания.

Покупая франшизу, предприниматель получает эффективный бизнес под ключ, проверенный временем и обстоятельствами, универсальный для любого региона. С готовой базой клиентов и налаженным сбытом. И, что самое главное, франчайзи получает востребованный и находящийся на слуху у потребителей бренд.

IuDtTY3OFizrpdtBGa7KjL--vye3TRsT.jpg

Виды франшизы

Самое распространенное мнение, что франчайзинг – это приобретение права на пользование известным брендом. И чем больше известен этот товарный знак, тем успешнее будет бизнес. Но это только фрагмент рынка франчайзинга в котором есть такие виды франшизы.

  • Самый распространенный и популярный – перепродажа товаров. Для тех кто только открыл малый бизнес – это самая удачная форма. Суть такого бизнеса в закупке товаров определенного производителя, например обувь «Adidas», и перепродажа их в своем магазине, который должен строго соответствовать стандартам данной торговой марки. Имя производителя здесь будет играть большую роль, но также качество и востребованность самого товара, лояльные цены и рекламная поддержка самого франчайзера.
  • Использование раскрученного торгового знака. К примеру, предприниматель имеет цех по производству фруктовых соков. При покупке у владельца франшизы прав производить соки под его брендом, франчайзи может паковать свои соки в упаковку с этикетками узнаваемого бренда.
  • Использование технологий. Такой вид франчайзинга наиболее перспективный особенно для малого бизнеса. Допустим предприниматель не совсем в теме бьюти-бизнеса. Если он обращается к обладателю франшизы, то ему создают продуманный до нюансов салон с оптимально подобранным оборудованием и обученным персоналом. В данном случае само имя бренда уже на втором плане, а вперед выходит качество предоставляемых услуг. Компания CitySites предлагает партнерство в области франшизы городского сайта.

Как же выбрать идеальный вид франшизы?

Чтобы такой специфический вид бизнеса давал не только удовольствие, но и прибыль, стоит при выборе рассмотреть следующие исходники.

  • Насколько длительна деятельность франчайзера.
  • Размер запрашиваемых роялти и их периодичность.
  • Желательно изучить работу франчайзинговых точек.
  • Позитивный момент – наличие у франчайзера филиалов. Опыт тиражирования бизнеса приветствуется.

Основные преимущества франчайзинга

Актуальность франчайзинга в России переоценить проблематично. Это гарантированное привлечение инвесторов и своего рода способ формирования партнерских и предпринимательских отношений. Если более глобально посмотреть, то франчайзинг решает некоторые экономические проблемы, такие как:

  1. Способствует занятости;
  2. Задает этикет ведения бизнеса;
  3. Дает возможность обучаться предпринимательству.

Франчайзинг – это возможность получить готовый бизнес, довольно быстро встать на ноги и найти себя в новой среде.