Новогодняя
пора - время чудес, подарков и дополнительных продаж. Все ретейлеры
готовятся к этому моменту заранее, придумывая специальные предложения и
подарки. Но как рассказать о них покупателю? Можно звонить, но это
трудозатратно и не всегда дешево обходится. Можно давать рекламные
объявления. В этом случае ценник может быть даже выше, чем в случае
обзвона. Есть еще один канал продажи. Который, возможно, будет самым
выгодным в соотношении затрат, реализации и эффективности. Это e-mail
рассылки.
Некоторые, особенно удачные почтовые кампании срабатывают с конверсией в 30%. Такими результатами может похвастаться далеко не каждая рекламная коммуникация или менеджер интернет-магазина. А если ваша клиентская база не превышает порядок в 2000 клиентов, то вы можете одновременно писать им, не оплачивая лицензию на использование специализированных сервисов.
Согласитесь,
+30% к продажам просто за время подготовки одного письма — это отличный
результат. Конечно, нужно знать несколько простых правил, о которых мы
вам сейчас расскажем.
Первое золотое правило
Тема письма должна быть интригующей. Не стоит использовать в ней фразы а-ля «супер предложение; скидки -90% и успейте купить» — это моветон. Лучше, чтобы она отвечала обычному запросу пользователя, когда он ищет ваш товар. Например: «ваши предложения на городском портале» или «городской сайт. реклама». Хорошо работают необычные темы, вроде: «хотите разместить объявление на Марсе» или «Санта уже прочитал ваше объявление».
В целом к текстам рекомендация одна — они должны быть написаны простым языком в дружелюбном тоне.
Второе золотое правило
Количество информации в письме должно быть ограничено двумя-тремя абзацами. Не старайтесь рассказать всю вашу историю, это не нужно и не интересно вашим покупателям. Если пишете о новогодней акции, не добавляйте в описание другие товары. Пусть акцент будет на подарочных единицах.
Проверьте
орфографию. Еще раз проверьте. И не помешает в третий раз. Ведь даже
незначительные описки будут говорить не о ваших преимуществах. В тексте
также не стоит использовать громкие лозунги «о последней возможности
купить» и невероятно-уникальной скидке в 99%. В эти штуки давно никто не
верит.
Лучше докажите человеку полезность вашего предложения. Создайте дополнительную ценность и не забудьте пару слов о том, почему ваш товар лучший выбор под елку.
Третье золотое правило
Не пишите слишком часто, тогда ваши сообщения будут восприниматься нормально и не отправяться со второго раза в папку спам. Одного месседжа в неделю более чем достаточно, ну максимум два. И то, если информация прямо очень срочная. Уважайте время своих покупателей. И тогда они будут лояльны к вашей компании и заинтересованы в получении новостей.
Пару слов о сервисах
Чтобы автоматизировать процесс рассылки писем можно пользоваться специальными сервисами, например:
- Mailchimp;
- Sendpulse;
- eSputnik;
- GetResponse.
Все сервисы в базовом функционале похожи и позволяют создавать текстовые и графические письма, добавлять логотип и копирайт, контакты и ссылки на карточки товаров в интернет-магазине. После отправки рассылки, вы сможете отследить статистику и увидеть:
- Сколько пользователей открыли e-mail;
- Сколько из них перешли на сайт;
- На какие именно ссылки они кликали.
А
при правильно настроенной Google Analytics — какие именно единицы они
купили и на какую сумму. Кроме удобного конструктора и отчетности,
сервисы позволяют группировать клиентов на тех, кто был вовлечен в
предыдущие коммуникации и остальных. Условно через месяц, у вас появится
три базы:
- Читают и переходят по ссылкам;
- Читают, но не кликают;
- Не читают.
Им можно будет отправлять разную информацию и тем самым делать общение более персонализированным. Конечно, в расширенных версиях программ функционала больше, но далеко не всем он действительно нужен. Если база клиентов небольшая, можно смело начинать с бесплатных версий.
Параметры бесплатной версии для:
- Mailchimp: 2 000 подписчиков и не более 12 000 e-mail в месяц.
- Sendpulse: до 2 500 контактов.
- eSputnik включает: первые 2 500 отправок, далее 0,05 грн за каждую последующую.
- GetResponse — первые 30 дней бесплатно, далее в зависимости от выбранного тарифного плана.
Хочется отметить, что такой канал коммуникации достаточно прост в использовании, результативен и не требует особых навыков. Достаточно базового уровня в копирайте и внимательности. И рост продаж не заставит себя долго ждать.
Узнать более детально о нашей франшизе можно на главной странице.