2
марта 2018 года в Баку прошел 1-й Азербайджанский международный форум
по франчайзингу – «Caspian Franchise Forum 2018». Ключевые шаги на пути
создания площадки, где можно купить франшизы в Азербайджане,
сделаны. Событие привлекло внимание местных бизнесменов, чиновников,
иностранных брендов, инвестиционных компаний. Второй подобный форум
назначен на март следующего года.
Азербайджан
лидирует среди государств Закавказья по уровню ВВП на душу населения.
Нефтяной и связанные с ним сектора все еще занимают львиную долю в
структуре ВВП страны. Власти Азербайджана взяли курс на активное
привлечение инвестиций в неэнергетические отрасли с целью дальнейшей
диверсификации экономики.
Развитие малого и среднего бизнеса – одно из главных условий для роста ненефтяных секторов народного хозяйства Азербайджана. Проведенные реформы по стимулированию предпринимательства открывают новые перспективы для франчайзинга – признанной во всем мире формы ведения бизнеса малого и среднего масштаба.
Основные преимущества, которые получает покупатель франшизы (франчайзи):
- проверенную бизнес-модель, что доказала свою работоспособность;
- долгосрочную поддержку партнера (франчайзера);
- известный бренд, что привлекает аудиторию;
- снижение инвестиционных рисков, так как уже есть отлаженный механизм работы;
- возможность масштабировать бизнес и выходить на новые рынки сбыта.
Как заявляют местные эксперты, рынок франчайзинга в Азербайджане находится на ранней стадии формирования. В тоже время в стране уже присутствуют мировые бренды, которые строят свои глобальные сети на условиях франчайзинга. Они открывают точки в двух основных отраслях:
- сфера общественного питания и фаст-фуда («McDonald’s», «KFC», «Pizza Hut», «Domino’s Pizza»);
- розничная торговля одеждой («Tommy Hilfiger», «United Colors of Benetton», «Mango», «Collins», «Gloria Jeans», «Zara», «LC Waikiki», «Nike», «Adidas» и др.).
Почти все франшизы в Азербайджане сосредоточены в столице – Баку. Это крупнейший не только город, но и экономический, промышленный центр страны.
В связи с высоким уровнем проникновения интернета в Азербайджане, у представителей малого и среднего бизнеса появилась новая сфера, куда можно инвестировать. Речь идет об интернет-пространстве. Согласно данным ITU, в марте 2017 года 76% населения Азербайджана пользовались интернетом (7,5 млн. человек).
Один из примеров онлайн-бизнеса, где популярны франшизы, – городские сайты. Они создают сообщества граждан вокруг себя, в том числе в населенных пунктах, не являющихся городами-миллионниками. Компания CitySites на протяжении 10 лет успешно развивает сеть городских порталов в странах СНГ вместе с партнерами, которые присоединяются на условиях франчайзинга. Чтобы получить информацию по франшизе – оставьте заявку.
Будем рады знакомству!