Рост
популярности эфемерного контента – мировой тренд интернет-маркетинга.
Речь идет о коротких видео- и фотороликах, что находятся в доступе на
протяжении 24 часов после публикации, а затем безвозвратно исчезают.
Первой такой формат визуального контента запустила социальная сеть
Snapchat, далее Instagram и Facebook добавили у себя функцию эфемерного
контента под названием «Stories» («Истории»), за ними последовали другие
соцсети и мессенджеры.
Работа с исчезающим контентом – новая задача для бизнеса. «Истории» постепенно становятся активным инструментом продвижения компаний и брендов в соцсетях (SMM), хотя изначально создавались с целью привлечь пользователей генерировать собственный развлекательный контент.
Чем полезны «Истории» для бизнеса?
1. «Истории» заметны, в Instagram и Facebook они имеют приоритет в показе, так как размещены вверху главного экрана мобильных приложений. Выделенное место гарантирует, что публикации не потеряются среди бесконечного контента в ленте новостей.
2. «Истории» позволяют бизнесу быть несовершенным, обрести бренду человеческое лицо, и, как результат, стать ближе к своим покупателям (клиентам). Изображения и видео публикуют без профессиональной обработки и редактуры, это «живой» контент. Кроме того, при его создании доступны различные эффекты (наложение масок, фильтров, стикеров, анимации), которые дают автору творческую свободу и делают «Истории» яркими, непосредственными и забавными.
3.
«Истории» помогают бизнесу строить доверительные отношения с целевой
аудиторией, ведь исчезающий контент ближе к реальной жизни. Фото- и
видеоролики показываются в течение 5-15 секунд. Чтобы они нашли отклик у
пользователей, то должны быть открытыми, честными и того же требуют от
аудитории.
4. «Истории» подразумевают быструю обратную связь. Эфемерный контент живет в сети только 24 часа, поэтому реакция на него у пользователей практически моментальная, ведь они не могут сохранить подобные публикации и отложить их просмотр на завтра.
5. «Истории» позволяют бизнесу экспериментировать с контентом, тестировать креативные идеи. Через сутки эфемерный контент исчезнет, поэтому отрицательнее отзывы, ошибки, просчеты не так страшны для репутации компании или бренда, как публикации в основной ленте.
Как бизнесу эффективно использовать «Истории»?
1. Приоткройте занавес. Рассказывайте фрагменты, мелочи из жизни компании, ее коллектива, собственников. Публикуйте неизвестные факты о бренде. «Истории» должны иметь частный характер, но в тоже время быть интересными для аудитории здесь и сейчас.
2. Покажите свой опыт и себя как эксперта. Контент в виде кратких советов, пошаговых инструкций, полезностей, прогнозов будет полезным для пользователей.
3. Делитесь секретами. Размещайте «Истории», которых нигде больше не найти и, тем самым, создавайте доверие между компанией и ее подписчиками.
4. Делайте эксклюзивные предложения. Скидка, акция или бонус будут доступны только пользователям, отреагировавшим на «Историю».
5. Вовлекайте пользователей. Узнавайте их отношение к компании, бренду через опросы. Позволяйте им высказывать свое мнение. Спрашивайте, к примеру, о дате выхода в прямой эфир или теме, на которую стоит дать советы. Позвольте пользователям чувствовать себя важными, что компания их ценит.
Лайфхаки напоследок
- Опубликованные в Instagram «Истории» автоматически появляются в Facebook.
- Снимайте ролики вертикально, так как люди просматривают «Истории» через смартфоны.
- Не нужно дублировать эфемерный контент в основной ленте.
- Вызывайте через «Истории» приятные, положительные эмоции. Забавные эффекты оформления публикаций помогут уйти от формальности.
- Развлекайте пользователей при помощи исчезающего контента, но стоит помнить, что всегда можно сделать скриншот экрана, поэтому соблюдение законов и норм этики никто не отменял.
Узнать о нашей франшизе можно здесь.