Для
сети городских сайтов СitySites персонал – главный актив,
обеспечивающий ее будущий рост. Эффективный поиск и подбор сотрудников –
один из ключевых факторов успеха сайта города в любой стране. Эту
философию компания СitySites передает и партнерам, которые
присоединяются к сети на условиях франчайзинга.
Кого ищем?
Развитие городского портала обеспечивают 3 основных категории сотрудников:
- менеджеры по продажам рекламы – привлекают рекламодателей;
- журналисты – создают новости и другой контент на сайте;
- руководители – обеспечивают оперативное и стратегическое управление бизнесом.
Политика СitySites предусматривает возможность приема на работу менеджеров и журналистов без опыта работы. Главный критерий – это проактивная позиция соискателя, его желание обучаться и стать профессионалом в своей сфере.
Где ищем?
СitySites и партнеры сети размещают вакансии и находят претендентов, используя несколько источников в комплексе.
1. Топовые сайты по поиску работы (job-сайты) в той стране, где функционирует городской портал:
- Украина – «HeadHunter», «Work.ua», «Rabota.ua», «Jobs.ua».
- Россия – «Работа в России», «HeadHunter», «SuperJob», «Rabota.ru».
- Беларусь – «Jobs.tut.by», «Praca.by», «Rabota.by», «Belmeta.com».
- Казахстан – «HeadHunter», «Rabota.nur.kz», «Joblab.kz», «Zarplata.kz».
- Литва – «Сvbankas.lt», «Cv.lt», «Cvonline.lt», «Cvmarket.lt».
2. Доски объявлений – например, «Avito.ru», «Olx.ua»;
3. Социальные сети – «Facebook», «LinkedIn», «ВКонтакте». В том числе, группы для отдельных городов или профессий в соцсетях;
4.
Собственные ресурсы – сайт конкретного города. Вакансии на портале
размещают в разделе «Работа», в виде баннеров или тизерных объявлений;
5.
Популярные интернет-издания об онлайн-маркетинге и IT-бизнесе, где есть
специальные рублики для размещения вакансий, – например, «Cossa.ru», «Ain.ua»;
6. Рекомендации знакомых, клиентов, рекламодателей;
7.
Другие источники. Можно связаться с кафедрами журналистики в престижных
университетах города и проинформировать их о наличии вакансий
журналистов.
Как ищем?
Поиск персонала для городских сайтов – постоянный процесс. Такой подход позволяет формировать резерв соискателей и быстро закрывать вакансии, что появляются.
Работа с job-сайтами ведется на условиях покупки полного доступа к базе резюме и активного ее мониторинга. Располагая контактами, можно самостоятельно связываться с потенциальными кандидатами и составлять списки реальных претендентов.
Перед проведением собеседования идет этап подготовки: необходимо составить вопросы для соискателя и подумать над теми, что может задать кандидат. Важно четко презентовать вакансию: суть, условия, режим работы, обязанности, требования, особенности оплаты, как проходит оценка результатов работы, испытательный срок и т.д.
Основные этапы собеседования:
- Телефонное интервью – нужно кратко рассказать, что собой представляет сайт города и сеть СitySites, описать вакансию, задать уточняющие вопросы и, если кандидату интересно, назначить встречу.
- Личное собеседование – общение с кандидатом, чтобы определить, подходит ли он на вакантную должность, и обговорить условия сотрудничества.
- Обратная связь – отрицательный или положительной ответ кандидату. Если две стороны всё устраивает, стоит обсудить, когда сотрудник приступит к работе.
Рекомендации в заключение
Следуйте приведенным ниже рекомендациям, чтобы правильно составлять вакансии и находить лучших кандидатов:
- Поставьте себя на место соискателя, ответы на какие вопросы он хотел бы получить, читая описание вакансии.
- Пишите структурировано, просто и в тоже время по делу.
- Название вакансии должно быть конкретное и включать ключевые запросы.
- Создайте приветствие и расскажите важные, интересные факты о сайте города и сети СitySites как о работодателе.
- Покажите условия работы в виде выгод для соискателя, какие преимущества он получит, работая в команде городского сайта.
- Максимально детально опишите, что будет делать будущий сотрудник. Для этого используйте глаголы вместо имен существительных.
- Разметите ключевые требования к кандидату после описания условий работы.
- Зафиксируйте приблизительный уровень оплаты и мотивационную составляющую (для менеджеров – это процент от продаж рекламы).
Примеры различных вакансий сети городских сайтов CitySites можно посмотреть здесь.