Франчайзинг становится популярной формой развития частного предпринимательства в странах СНГ и Центральной Азии. Киргизия с населением около 6 млн. человек демонстрирует позитивные шаги на пути внедрения франчайзинга как эффективного метода ведения бизнеса с минимальными рисками.
Меньше двух лет назад в Киргизии прошла первая в современной истории страны выставка франшиз – Central Asian Franchising Expo. Она привлекла бизнесменов не только Кыргызстана, но и соседних стран Центральной Азии. 60 иностранных и местных компаний представили свои франшизы на этом мероприятии.
Интерес к выставке франшиз показал активную позицию кыргызских предпринимателей в поиске новых бизнес-возможностей. Хотя страна пока не может похвастаться большим количеством компаний, работающих по франшизе, ситуация с каждым годом улучшается. Это подтверждают примеры франчайзинга в Кыргызстане, о которых стало известно в 2017 году:
- кафе мороженого Gelateria Plombir;
- мужская парикмахерская Chop-Chop;
- кофейня «Шоколадница»;
- пиццерия Papa Johns;
- салон красоты G.Bar;
- магазин одежды TOM TAILOR.
Бишкек – столица Киргизии – самое популярное место для открытия бизнеса по франчайзингу. Это крупнейший по площади и населению город страны. Количество его жителей достигает 1 млн. человек.
Основные отрасли, где покупают франшизы в Киргизии представители малого и среднего бизнеса:
- сфера общественного питания;
- розничная торговля;
- сфера услуг и обслуживания.
Интернет – новый горизонт для франчайзинговых проектов. Условия успешного ведения бизнеса онлайн только формируются в стране.
Правительственные источники утверждают, что количество интернет-пользователей в Киргизии превысило 80% населения. Эти данные значительно отличаются от результатов исследований независимых экспертов. Согласно данным зарубежного портала Wearesocial.com, на начало 2017 года 34% жителей страны пользовались интернетом, 10% – имели аккаунты в социальных сетях. Скоростной широкополосный интернет развит недостаточно, так как в Кыргызстане преобладает горный ландшафт, больше половины людей живет в отдаленных районах и только треть – в городах.
Несмотря на невысокое проникновение интернета, в Киргизии активно функционируют онлайн-СМИ. Факторы, способствующие их развитию:
- интернет-издания пользуются свободой, так как их нынешний статус законодательно не установлен;
- они оперативные, способны быстро распространять информацию;
- требуют меньших финансовых и человеческих затрат, по сравнению с печатными СМИ.
Городские сайты – одно из перспективных направлений интернет-проектов и СМИ, так как уровень урбанизации Киргизии постепенно растет. Компания CitySites на протяжении 10 лет успешно развивает сеть городских порталов в странах СНГ. Партнеры присоединяются к сети на условиях франчайзинга. Если интересна франшиза в Кыргызской Республике и ищете недорогой вариант инвестирования, оставьте заявку на получение подробной информации.
Будем рады знакомству!